Lidia Savvina

Узор пейсли

Этот принт известен под разными названиями: турецкий боб, бута, манго, самое, наверное, распространенное у нас - индийский огурец, а, например, в Уэльсе узор зовется уэльская груша.

Первым популярным товаром с этим принтом стали дорогие кашемировые шали, которые привезли из региона Индии Кашмир. Как и все экзотичные вещи они вызвали большой интерес среди Европейской знати. Супруга Наполеона Жозефина коллекционировала эти платки и они достаточно быстро стали статусным трендом.



В 1800м году предприимчивые ремесленники из шотландского города Пейсли придумали использовать французский станок жаккарда для того, чтобы делать сложные кашмирские узоры, это позволило сделать производство быстрее и дешевле и с тех пор шаль распространилась среди населения Европы, а принт получил название Пейсли.



В Россию узор попал в 18 веке и постепенно принял национальный колорит, его использовали в ивановских набойках - определенной вышивке на тканях, в основном на платках. В Америке данный принт на рубашках и небольших шейных платках носят ковбои.



В конце 60х, когда свежие тренды стали диктовать уже не буржуа и аристократы, а звезды рок-н-рола, на волне популярности восточной культуры о пейсли снова вспомнили. Одежду с этим принтом носили солисты Битлз, Мик Джаггер, Джимми Хендрикс, а вдохновленный поездкой в Индию Джон Леннон даже перекрасил свой роллс-ройс под пейсли. В итоге, рубашки с огуречными узорами, которые со временем были причислены к символам британского рока, стали носить фанаты «Битлов». В 70-е пришли хиппи, которые тоже увлекались такой восточной эстетикой и любили неформальные пестрые наряды, принт пейсли им тоже очень пришелся по вкусу.



В 1984 году оснаватель итальянского модного дома ETRO Джироламо Этро выпустил первую коллекцию декоративных тканей с принтом пейсли. Этро как человек с глубокими познаниями в живописи и любовью к старинным тканям утверждал, что принт пейсли происходит вовсе не от огурца, а является стилизацией под кокон пальмового дерева. С тех пор этот орнамент стал визитной карточкой модных домов ETRO, MISSONI, EMILIO PUCCI, KENZO и других.



В настоящее время в русском мире этот узор является либо символом старомодности, либо находится в списке главных трендов. Подпортили славу принту те бесконечные домашние халаты, на которых его до сих пор печатают настойчивые производители. Поэтому сегодня если вы хотите носить пейсли, то вам необходима полная и аккуратная стилизация под этнический стиль.